7 самых распространенных ошибок фотографа

Дата: 31.05.2015
Категория: Журнал . Советы .

7 самых распространенных ошибок фотографа

 
1. Безвозмездная работа и демпинг. Речь идет именно о работе и именно о демпинге. Если«товарищи попросили», «родные позвали» и пр. — это не демпинг и к работе никакого отношения не имеет вообще. Случаи кидалова тоже, в таком случае, не учитываются.
 
Очень много фотографов, особенно в начале работы, демпингуют в надежде, что «потом»» ситуация пойдет на улучшение, они поднимутся и станут крутыми профессионалами и будут зарабатывать огромные деньги на заказах — неправда все, не бывает лёгких денег, и если у тебя нет известного имени, работа с заказчиком будет строиться только на хорошем качестве, а оно уже нереально без выставления ощутимых счетов. Отговорки заказчиков о том, что «сейчас денег нет», «бюджет не предусмотрен», «можем заплатить только 2000 рублей за 1000 элементов интернет-магазина» — только варианты поиска студента, который готов работать за копейки. Не умеете себя ценить сами — и другие не начнут. И дело здесь совсем не в сформированном мышлении — наоборот, правильный клиент всегда знает, что продукт (а не фотка) стоит довольно дорого, и свой продукт он именно так и продает… в то время как есть довольно много заказчиков, ищущих лошков на свои дешевые заказы, по которым и работа, естественно, будет дешево выглядеть. Помните о своих затратах, вооружитесь калькулятором и считайте.
 
2. Непроверенные настройки. Фотоаппарат, свет, портативная вспышка, даже длина ремня — все имеет значение. Если вы начинаете снимать в том режиме, который был выбран в фотоаппарате, не помня, что именно снимали до этого, возможно, что первые пару раз вам это и сойдет с рук, но так как хорошие фотографы не снимают в режиме «авто», настройки нужно перепроверять — камера за вашу голову не будет шевелить мозгами, и если в прошлый раз в клубе вы фотографировали на ISO 12800 и диафрагму f/2.8, а сейчас пришли с камерой в студию и отсняли модель в студийном свете, и возможно, будете очень удивлены, что пришлось источники ставить на самый минимум и отодвигать подальше, чтобы не пересвечивало, равно как и заметите «некоторую зернистость» в картинках при постобработке.
 
Впрочем, такое бывает далеко не у всех, и это лишь фантастическая крайность — однако, если вы забываете проверять настройки перед съемкой (а также регулярно по ее ходу), не отвлекаясь на проверку кадров по экрану (это делают только рекламные студийщики с супер-профессиональными моделями, которые вживаются в образ за секунду), то в «посте» вас ждет масса сюрпризов. Диск режимов может повернуться на бюджетном аппарате, случайно нажмете кнопку сами или подсобят дети, просто забудете сменить настройки при быстром входе с улицы в помещение или наоборот — ошибок масса, и правило одно: проверять настройки при любом изменении съемочной ситуации, а также регулярно в течение рутинной съемки.
 
3. Страх. Мы все боимся — только дураки и дети до года страха не ощущают. Однако, естественность этих ощущений не должна вводить в заблуждение — одно дело бояться, что случайно потеряешь фотографии и делать три бэкапа (абсолютно осознанное действие), и совсем другое — стесняться достать фотоаппарат в толпе, чтобы снять что-то интересное, бояться гопников, которые гламурно вышагивают по улице (само по себе клевое зрелище), подойти к незнакомой девушке и предложить сделать портрет… вариантов фото-фобий огромное количество, но побеждают их далеко не все.
 
Не будешь бояться победить свою нерешительность, никогда не станешь хозяином кадра, а значит, не снимешь ничего достойного, разве что случайно. Мы, фотографы, люди смелые, просто по-разному. Лично мне не хватает смелости полезть в толпу фашиствующей молодежи с заточками, будучи вооруженным только камерой и ботинками — но это и жанр не мой. Лезть ближе к объекту съемки, вовлекаться в действие — и есть задача фотографа, необходимость, которую нужно выполнить для получения хорошего кадра.
 
4. Карта памяти закончилась/маленькая/не вставлена в камеру. У профессионаларабочий процесс совсем другой, по сравнению с любым любителем — и подчас карта памяти (или, как сейчас правильно, карты памяти) испытывает определенные перегрузки и хранит много информации, которую только предстоит скачать в компьютер, а часто из-за напряженного графика и не помнишь, что слил, а что нет. А в нужный момент, когда все карточки закончились, сомнения в уникальности информации на свободной карте перед ее форматированием совершенно ни к чему.
 
Единственным правильным решением здесь будет регулярное и рутинное, возведенное в абсолют непреложного правила, перекачивание картинок в компьютер при первом появлении на пороге дома после съемки проектов или в конце съемочного дня — даже если у вас нет времени на разбор картинок, потратьте пять минут на включение компьютера и запуск импорта, предварительно вами же настроенного. В этом случае вам не придется напрягаться, перекачивали вы фотографии с какой-то карточки или нет, и прецедентов случайного форматирования нужных съемок не возникнет.
 
Обратите внимание, что какой бы ни была карта памяти, она, рано или поздно, все равно заполнится, и проблему придется решать, поэтому вопрос использования больших карт памяти — это лишь частичное решение проблемы, просто помогающее меньше думать о таких пустяках, как переполнение (таскать с собой ноутбук или диск для слива на них переполненных карт — лишь частичное решение проблемы, нарушающее правило двух бэкапов). Более того, если часть картинок вы перекачивали, оставив их на карте, и снимаете сверху, вы уже не сможете отформатировать эту карту с чистой совестью — ведь сегодняшнюю съемку забэкапить еще не успели. Отдельный случай — когда фотограф забывает карту в комьпютере, и здесь помогает только другое рутинное правило: после импорта вставить карту обратно.
 
5. Не сделал бэкап. Про это уже сказано выше, отчего лишнее упоминание только нужнее (для подробностей покликайте ссылки выше или воспользуйтесь поиском) — невозможно быть слишком осторожным, просто потому что жизнь постоянно юморит и прикалывается над нами, и ваша система архивного хранения, рано или поздно, даст сбой. Хорошо, если при этом где-то останется ее копия, которую можно будет восстановить хотя бы частично. В любом случае, помните, что у вас всегда должны быть хотя бы две копии одной и той же информации, удаленные друг от друга географически.
 
Любые другие способы тоже применимы, особенно, если вы осознаете возможные риски и их цену. Самое худшее, что может случиться — это потеря информации бесследно, без малейшей возможности хотя бы частичного восстановления (помните, что, к примеру, смарт-превью в лайтруме — тоже способ бэкапа исходников). Храните всю библиотеку в любимом ноутбуке, который повсюду носите? На диске компьютера? На DVD дисках? Копии нет? Задумайтесь — учиться на своих ошибках давно уже стало моветоном.
 
6. Не почистил объектив, забыл зарядить батарейки. Хранить оружие готовым к бою, начищенным и смазанным — не просто вопрос безопасности, а хороший тон и правило жизни. Соответственно, и камера, и батарейки, и объектив должны быть в рабочем состоянии, чтобы рабочий материал был рабочим, а не раздражающим вас на каждом шагу, ведь раздражение портит настроение, а оно, в свою очередь, портит фотографии. Замазывать пятна на матрицы, ругаться по поводу мыла на объективе, разводов на световых пятнах… просто, но куда проще протереть стекло перед съемкой, верно?
 
7. Разбил камеру. Нельзя не думать о таких вещах, хотя думать хочется меньше всего. Держите камеру в руках, на ремне, всегда. Меняя объективы, держите на ремне особенно — меньше шансов, что упадет. Помните, что пластиковые камеры меньше защищены от падений, но это не значит, что железка после прогулки по бетонным ступенькам не сломается. Помните, что камера — ваш рабочий инструмент, ломать который нехорошо даже непредумышленно, отчего цените, как зеницу ока.
 
А вообще, будьте оптимистичны и ответственны — неслучайно тысячи фотографов своим печальным опытом выработали стандартные приемы работы с изображением, пользуйтесь этим, чтобы выходить из боя с клиентом не просто непобежденным, но с минимумом потерь!

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

TIMETOPHOTO Production 2011-2015

BBEPX